В текущее время в медицине существует и интенсивно развивается направление естественного био исцеления и профилактики разных заболевапий у людей и животных — целебного дозированного голодания. Естественное исцеление основывается на копцепции в согласовании с которой болезнь появляется в организме как итог его рвения освободиться от препятствий, затрудняющих нормальную деятельность.Эти препятствия обусловливаются факторами, действующими сначала снутри организма, а не вне его, как это утверждает официальная медицина. Натуропатия лицезреет болезнь не как состояние, агрессивное организму, как попытку организма самоочиститься и самоисцелиться. Болезнь рассматривается как следствие стиля жизни и привычек данного человека.
Считается, что сила, способная излечить болезнь, находится всегда только снутри самого пациента. Она проявится, как будут изменены вредные привычки и стиль жизни человека. Фундаментальные принципы естественного исцеления:
1. Все заболевания являются результатом одной и той же предпосылки — скопления в организме отходов его деятельности, которые годами аккумулируются вследствие неверного стиля жизни, что в главном обосновано неверным питанием, недостающим уходом за телом и привычками, ведущими к нервному возбуждению и нервному истощению организма, различного рода излишествами и злоупотреблениями.
2. Организм, вроде бы плохо с ним ни обращались, всегда стремятся сделать лучше свое состояние. Все острые заболевания не что другое, как рвение организма освободиться от токсинов, мешающих обычной его работе. Приобретенные заболевания — это итог неизменного угнетения томных недугов неверными способами исцеления.
3. В самом организме находятся силы, которые могут возвратить его в обычное здоровое состояние при условии, что для этого употребляются правильные способы исцеления. Один из главных способов, которые помогают организму восстановиться, — целебное голодание. Преимуществом целебного голодания будет то, что оно может посодействовать в случаях томных приобретенных болезней, когда медикаментозное исцеление это сделать уже не может. Швейцарский доктор Бертоле произнес: "То, что голод не вылечит, ничто не вылечит".
Преимуществом является и то, что при целебном голодании не появляется угрозы вызвать другое болезнь, что время от времени случается при медикаментозном лечении.
Доктор Ю. С. Николаев считает, что целебное голодание следует развивать в 2-ух направлениях: профилактическое и целебное — и проводить в профилакториях и больницах. Это отдало бы увеличение реактивности организма и силы его сопротивления заболевания. В конечном итоге может быть достигнут значимый оздоровительный эффект.
В особенности принципиальным доктор Ю. С. Николаев считает проведение таких целительных курсов для населения огромных городов, где наблюдается сильное загрязнение среды. Эти мероприятия нужны для предупреждения развития разных приобретенных болезней, для сохранения здорового поколения и как профилактика раннего старения. Они также перспективны для предупреждения появления разных опухолевых болезней, в том числе злокачественных.
В течение более 140 лет натургигиенисты применяли голодание как средство для восстановления здоровья, дающее организму возможность резвого исцеления от заболеваний. Они накопили очень принципиальный клинический опыт в этой области. Эти результаты вылились в глубоко обоснованное убеждение, что голодание является творческой силой, которая может быть применена и развита, как одно из постоянных упражнений в современной жизни.
Целебное голодание имеет богатую историю. Еще в эру палеолита (40-50 тыщ годов назад) и позже человеку нередко приходилось посиживать на принужденном "голодном пайке". Но все же, как подтверждают палеонтологические раскопки, кроманьонец палеолита был на физическом уровне крепким и рослым, с атлетическим сложением и потрясающим здоровьем.
Сознательное голодание с целью оздоровления понятно и в первобытном обществе, где врачевателями были старейшины племени. С появлением религии исцеление нездоровых перебегает к представителям религиозных культов: шаманам, жрецам, священникам, а подготовка лекарей сосредоточивается в храмах. В этот период исцеление голодом нередко связано с теми либо другими магическими верованиями, является частью определенного религиозного ритуала. К примеру, жрецы Старого Египта должны были пройти испытание долгим постом перед посвящением в последующую ступень. А пост в те времена означал полное воздержание от еды.
В сочинениях старых ученых Египта, Вавилона, Иудеи, Индии, Персии, Скандинавии, Китая, Тибета, Греции и Рима 1-ое место посреди советов по нелекарственному исцелению занимает целебное голодание. Греческие философы Сократ и Платон также часто проводили многодневные курсы голодания, которые, по их воззрению, содействовали достижению "высшей степени интеллектуального проникания".
В Европе на развитие медицины огромное воздействие оказал древнегреческий доктор Гиппократ. Многие его открытия и советы сохранили свое значение по сей день. Ему принадлежит именитая заповедь "Не навреди!". Величавый Гиппократ до этого, чем назначить нездоровому медикамент, рекомендовал выводить, практически выжимать из организма все то, что ему не надо, и проделывать это до того времени, пока не восстановятся все функции. А наилучшего средства, чем голодание, для этих целей не отыскать. И во время критичного периода заболевания Гиппократ постоянно прописывал голодание.
Большущее воздействие на прогресс медицины в течение многих веков оказали труды наикрупнейшго ученого средневековья Абу-Али Ибн Сины, известного в Европе под именованием Авиценны (980—1037). Путешествуя, Авиценна входил и в хижины бедняков, и во дворцы богатых эмиров. Он всем предписывал свое любимое исцеление — голодание в течение 3-5 недель, в особенности нездоровым оспой, сифилисом. Рекомендовал движение, гимнастику, ванны, массаж, а если выдержит пациент, то и баню. У бедняков это исцеление вызывало полное одобрение: ведь голодание — самое доступное лечущее средство. Во дворцах способ не нравился. Но конкретно тут он был в особенности нужен и полезен. И скрепя сердечком эмиры подчинялись — прописал "лечущее средство" сам величавый Авиценна!
В Рф в средние века голодание обширно практиковалось в монастырях. В те времена, как уже мы гласили, пост в большинстве случаев означал полное воздержание от еды, а часто и от воды. В XIV веке на Руси появляются так именуемые пустыни, многие из которых перевоплотился потом в монастыри. Вокруг их селились фермеры, в особенности к северу от Москвы, подальше от угрозы со стороны татар. Современники Сергия Радонежского обрисовывали, как он очень нередко голодовал сам, вдохновлял к посту монахов, но телом они были крепки и духом сильны.
Германские ученые Шейк и Маейер в 1938 году в период целебного голодания нашли повышение защитных сил организма против ряда болезнетворных бактерий. Так именуемая бактерицидность была выявлена в связи с нарастанием ацидоза на фоне голода. В особенности она проявлялась после так именуемого апидотического криза и достигала собственного максимума на третьей неделе голодания. Более того, она сохранялась и после целебного голодания. Еще ранее Ф. Бенедикт (1915 г.) указывал на тот факт, что ацидотический криз (пик) является определяющим фактором в восстановительной работе голода. Таким макаром, уже на первых шагах развития теории голодания, либо эндогенного питания, особенная лечебно-профилактическая роль отводилась периоду ацидотического криза (6-8 дней голодания) и следующим за ним 2-3 неделям воздержания от еды.
Фундаментальные работы академика М. Ф. Гулого и доктора М. И. Волского в 60-70 годах нашего столетия по вопросам фиксации клеточками млекопитающих CO2 и азота из воздуха, также идеи новосибирского ученого К. П. Бутейко сделали реальные предпосылки для формирования теоретическою обоснования лечебно-профилактического деяния возмещенного ацидоза на базе улучшения свойства биосинтеза в клеточках человека (млекопитающих) методом завышенного усвоения клеточками С02 и азота.